Образование в России
Все ВУЗы страны и не только!!!

Главная Учебные заведения Новости Статьи Полезные ссылки
Новости
18.07.2011 - Вузы борются за абитуриентов

АбитуриентВследствие демографического кризиса, на сегодняшний день многим вузам приходится всеми силами привлекать абитуриентов. Вузы предоставляют абитуриентам различные скидки, создают в школах специальные классы, проводят олимпиады и тратят большие суммы на рекламу.

Например, Томский государственный университет систем управления и радиотехники предоставляет абитуриентам различные скидки, самая большая из которых – 20% - предоставляется тем абитуриентам, у которых брат или сестра учится на платном месте, а скидка в 10% предоставляется детям и внукам работников вуза, а также абитуриентам, в чьих аттестатах нет троек и тем, кто имеет рекомендацию члена Ассоциации выпускников ТУСУР. Скидка в 5% даётся победителям конкурса вуза на лучшую презентацию выбранной специальности, а также за привод друга на платное место.

По мнению аналитиков, такая маркетинговая активность вузов связана со снижением рождаемости в 90-х годах. По данным министерства образования и науки, на сегодняшний день в российских высших учебных заведениях учатся 7,5 млн. человек, а за ближайшие пять лет их количество сократится на 3,3 млн. Ещё одной причиной повышения активности рекламы вузов является введение единого государственного экзамена, так как у абитуриентов появилась возможность подавать документы в разные вузы и на разные формы обучения.

По данным за 2010 год, наибольшую сумму на рекламу выделила Академия народного хозяйства (более 112 млн. руб.), ВШЭ (86 млн. руб.), Московский госуниверситет экономики, статистики и информатики (43 млн. руб.) и МГТУ им. Н. Э. Баумана (34,5 млн. руб.). Остальные вузы выделили на рекламу от 2 до 14 млн. рублей. Как отмечают представители высших учебных заведений, основная часть денежных средств, выделенных на рекламу, идёт на продвижение вуза в сети Интернет.

Большую часть бюджета на рекламу потратил Российский государственный гуманитарный университет (22% от общего бюджета вуза), Московский госуниверситет экономики, статистики и информатики израсходовал на рекламу 19,5%, МГТУ им. Н. Э. Баумана - 13%, ВШЭ – 10%. Наименьшее количество денежных средств на рекламу затратили: Российская экономическая академия им. Г. В. Плеханова, МГУ, ММА имени И.М. Сеченова, Российского государственного медицинского университета и МФТИ, затраты данных вузов на рекламу и маркетинг составили меньше 1% от общей суммы бюджета. На сегодняшний день вузы стали использовать новые способы привлечения абитуриентов. Например, многие вузы берут шефство над школьниками, проводя различные олимпиады и создавая специальные классы. Абитуриентам, чья успеваемость почти гарантирует зачисление, предлагают помощь в подготовке к экзаменам.

Смотрите также:
Юридический факультет НГТУ ведёт приём документов от абитуриентов
Куда пойти учиться
Второе высшее образование

« Назад